Социальные медиа — это разновидность масс-медиа, которая на основе онлайн-технологий предоставляет пользователям возможность общения друг с другом, делиться музыкой, видео, фотографиями, ссылками, новостями, производя при этом пользовательский контент. Каждый посетитель или читатель блога может выступать в роли комментатора, репортера или редактора сервиса. Направление набирает популярность, отсюда набирает обороты продвижение в социальных медиа или SMM, т.к. потенциал для продвижения веб-ресурсов огромен.
Выделяют несколько разновидностей:
Управление репутацией — это мониторинг и анализ обратной связи от аудитории, деликатное влияние на общественное мнение посредством посева PR-материалов в соцсетях, а также сглаживания негатива в адрес товаров или услуг или компании в целом.
SMM (Social media marketing) — это деятельность, направленная на мобилизацию внимания и продвижение бренда или продукта компании посредством активной работы в социальных медиа. Продвижение в данном направлении - очень динамичный процесс, в связи с этим, необходимо следить за новыми веяниями, направлениями, и интересами аудитории.
Для продвижения ресурса в социальных медиа создаются тематические сообщества, ведется активная работа по взаимодействию с участниками этих сообществ, налаживаются связи с дургими сообществами похожей тематики и размещается контент. При помощи различных конкурсов, акций и бонусных программ подогревается интерес участников сообщества к активному участию в его жизни, а также привлекаются новые пользователи. Активно используется вирусный маркетинг. Размещаются ролики на видеохостингах. Маркетинг в данном случае включает в себя работу с блогосферой, персональным брендингом, нестандартным продвижением. Большей эффективности продвижения можно достичь при совмещении SMM с SEO.