BTL (Below the line) – нетрадиционный вид рекламы, проведение различных акций, дегустаций, раздачи листовок и т.д. Это различные программы по стимулированию сбыта, к примеру использование мерчендайзинга. BTL-акции проводятся непосредственно в местах продаж, обеспечивая возможность влияние на решение покупателя о покупке именно Вашего продукта!
Информация о продукте, услуге доводится в форме диалога с клиентом, обеспечивая доверительные отношения и увеличение продаж!
BTL в сфере маркетинговых коммуникаций имеет все большее значение:
многие компании активно прибегают к способам стимулирования продаж именно посредством прямого обращения к конечному потребителю. Если традиционный вопрос рекламы — «что сделать для продвижения?», то вопрос BTL — «Как креативно продвинуть товар?». И это неудивительно, ведь сама технология предоставляет огромное количество способов, методик, путей.
Кретив в BTL — обязательный элемент, иначе вся маркетинговая акция будет обречена на провал. Подходы могут быть абсолютно разными. Главное — это привлекательность, свежесть мысли, эффективность. Такую рекламу можно встретить где угодно: на улице, на скамейке, в примерочной или даже на вершине горы.
Задача специалиста по BTL — превратить рекламу в шедевр, не ограничивая себя форматами и прочими условностями. За основу берутся стандартные методы рекламы, но готовый результат может стать поражающим, и его описание точно нее найти ни в одном теоретическом источнике.
Можно сравнить стандартную раздачу рекламных листовок у перехода и яркий парад, во время которого одетые в костюмы супергероев аниматоры будут разбрасывать эти листовки в толпу.
В первом случае — стандартный рекламный подход, во втором — акция по правилам BTL.
Об эффективности каждого способа можно судить заранее.
Преимущества BTL следующие: